gototopgototop
«Все Сказки»

Приветствую Вас на сайте посвящённом Сказкам...

Все Сказки
Самая главная страница сайта ... Сказочные словари

TV

Детское TV

Игры

Игры

Аудиосказки

Аудио сказки

Родителям

Родителям

«Мифические существа» - всё о мифических существах нашего и потустороннего мира

Другие доступные здесь глоссарии

В глоссарии 258 материалов.
Поиск по материалам глоссария (допускаются словосочетания)
Начинается с Содержит Точное совпадение Вести поиск во всех словарях сайта
All А Б В Г Д Е Ж З И Й К Х Ш Ы Я
Страница:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21... Следующие »
Термин Определение
Абаасы

Огромное каменно – железное чудовище в фольклоре якутов. Живет в лесной чащобе подальше от людских глаз. Рождается из черного камня похожего на ребенка. Чем старше он становится тем камень больше похож на ребенка. Сначала каменный ребенок ест все тоже, что едят люди, но когда вырастает он начинает есть самих людей. Иногда упоминаются как антропоморфные одноглазые, однорукие, одноногие чудовища ростом с дерево. Абаасы питаются душами людей и животных, искушают людей, насылают несчастья и болезни, могут лишить рассудка. Часто родственники больного или умершего приносили в жертву Абаасы животное, тем самым обменивая его душу на душу человека, которой они угрожают.

Абраксас

В раннюю эпоху христианства, в I—II веках, возникало много еретических сект, пытавшихся сочетать новую религию с язычеством и иудаизмом. По учению одной из них, все сущее зарождается в некоем высшем Царстве света, из которого исходят 365 разрядов духов. Во главе духов стоит Абраксас. Его имя и изображение часто встречаются на геммах и амулетах: существо с человеческим туловищем и петушиной головой, вместо ног – две змеи. В руках Абраксас держит меч и щит. Отцы церкви боролись с ересью гневными отповедями и едкими насмешками. Святой Епифаний язвительно замечал, что ересиархи пытаются «действовать на воображение неопытных ужасными именованиями варварским составлением сих наименований», – он имел в виду и звание Абраксаса. Его имя составлено из семи греческих букв (а магическое число 7 символизирует общую идею Вселенной). Все греческие буквы имели числовое значение; сумма значений букв, входящих в слово Абраксас, составляла число 365, соответствующее числу духов и дней в году (космогонический эквивалент «мирового времени»). Во II веке христианская церковь победила ереси, но в средние века Абраксас снова стал довольно известен: его изображение как талисман было принято алхимиками, которые носили на груди медальоны с человеко петухозмеем.

Аванк

В валлийском фольклоре свирепое водяное существо, похожее, по одним источникам, на громадного крокодила, по другим – на исполинских размеров бобра.

Авари

Эльфы, отказавшиеся от света, темными эльфами, «мориквенди» по-эльфийски. однако, например, в «Кольце Тьмы» Ника Перумова авари безоговорочно принимают сторону добра и света, подтверждая классический образ эльфов. Эльфы же, склоненные Мелькором ко злу, свою эльфийскую сущность потеряли, превратившись в орков. Впрочем, имеется в толкиновском «Сильмариллионе» и персонаж, носящий гордый титул Темного эльфа. Это Эол, один из серых эльфов, или синдар, покинувший места компактного проживания своего народа и поселившийся в темном лесу Нан Элмот. Эол был не только изгоем, но и искусным кузнецом, благодаря чему завел тесную дружбу с гномами Синих гор – случай среди эльфов весьма редкий. Все эти выдающиеся черты, а также ночной образ жизни и закрепили за Эолом славу Темного эльфа. Однажды в Нан Элмоте заплутала Аредель, сестра Тургона, владыки тайного Гондолина; Эол взял ее в жены, однако через несколько десятилетий она сбежала вместе с сыном Мэглином. Темный эльф последовал за ними в тайный Гондолин, где его ждал выбор: остаться там навеки или умереть. Свободолюбивый Эол выбрал смерть, однако унес с собой в могилу Аредель, а Мэглин впоследствии выдал Гондолин врагу. Понятное дело, что слава в веках о Темном эльфе осталась самая нелицеприятная, – и это при том, что слугой мирового Зла он никогда не был. Проблема, очевидно, состояла в отчаянном свободолюбии и отказе жить в обществе – не самые маловажные черты в романтическом образе современных темных эльфов. Сверхъестественная популярность темных эльфов обеспечила им достойное место во всех проявлениях. Образ темных эльфов – жестоких и бесчестных существ с темной кожей, красными глазами и белыми волосами, мастерски владеющих магией, живущих под землей и люто ненавидящих обитателей поверхности, в первую очередь своих дальних родственников «светлых» эльфов. В русских переводах книг иногда встречается неверный вариант «дров»). По некоторым поверьям темные эльфы – не отдельная раса, а немногочисленные эльфийские изгои, по тем или иным причинам выбравшие дорогу Зла. Например, широко известен темный эльф Даламар из «Саги о Копье», темный маг и ученик зловещего Рейстлина Маджере. Существует целый ряд легенд о происхождении дроу. Одна из них гласит, что потомками темнокожих эльфов ссри-тель-кессир, наиболее успешно показавших себя во время эльфийской колонизации Фэйруна (так называется мир «Забытых королевств»). Обратной стороной успешности, как это часто бывает, стали жестокость и зависть: ссри-тель-кессир решили подчинить себе все эльфийские владения. Поначалу междоусобные войны заканчивались не в пользу темнокожих, однако в конце концов они заключили союз с богами-изгнанниками, среди которых была и Паучья королева Ллотх (или Лолс; разночтения присутствуют в английских текстах и объясняются «заимствованием» из различных языков: темноэльфийского и гномьего). Чаши весов очередной войны уже готовы были склониться на сторону ссри-тель-кессир, однако в дело вмешался светлый бог Кореллон. Он проклял завоевателей, превратил их в дроу и изгнал в подземелья. Здесь же объясняется и происхождение самого слова «дроу» – оно якобы восходит к эльфийскому «дхэраоу», «предатель». Согласно другой легенде, богиня Ллотх изначально покровительствовала одному из эльфийских племен – Илайтиири. Темный бог Груумш, кстати, создатель орков, задумал извратить светлую природу эльфов и начал агитацию среди подопечных Паучьей королевы. Ллотх и сама не слишком одобряла позицию Добра и поэтому заключила союз со злобным Груумшем. За несколько десятилетий Илайтиири настолько измучили мир «Забытых королевств», что отчаявшиеся эльфы, гномы, люди и иже с ними объединились и предприняли попытку стереть темных эльфов с лица земли. Но, к сожалению (или к счастью), им это не удалось. Не без помощи Груумша и Ллотх дроу отступили под гостеприимные своды Подземья, чтобы остаться там навеки. Еще одна версия, отводит божественное вмешательство на второй план. Если верить ей, дроу, предпочитавшие силу правосудию, в поисках большего могущества сами обратились к извратившим их силам. Перемены в характере ранее миролюбивых дроу не могли не привлечь пристального внимания прочих эльфов. дроу ответили убийством послов и вторжением в эльфийские города. Результатом многовековой и кровавой войны стало изгнание дроу под землю. Порча затронула не только душу, но и внешний вид темных эльфов: их кожа потемнела, волосы стали белыми, а глаза засветились красным светом. Так или иначе, дроу приняли сторону Зла, были изгнаны из эльфийского общества и стали жить в Подземье – громадной системе пещер, гротов, переходов и туннелей как естественного, так и искусственного происхождения, растянувшейся под всем Фэйруном. Первое время они бесцельно скитались в полной темноте, заботясь только о сохранении собственной жизни. Затем благодаря стараниям Ллотх дроу объединились как раса и начали планомерную колонизацию Подземья. Показательной стала судьба первого великого королевства дроу, Телантивар. Основанное в громадной пещере, отнятой у гномов, оно быстро пало жертвой междоусобиц. Гражданская война закончилась серией мощнейших волшебных взрывов, обрушивших потолок пещеры и отразившихся даже на поверхности Фэйруна. На то, чтобы оправиться от катаклизма, дроу понадобилось несколько тысячелетий. За это время они рассеялись по всему Подземью и основали десятки городов-государств. Наиболее известным, хотя и не самым крупным их них является Мензоберранзан, названный по имени основательницы – верховной жрицы Ллотх Мензоберры Безродной. Некоторые города простирали свою власть и на поверхность, захватывая целые государства подлунного Фэйруна. Со временем реваншистские идеи мести и возвращения завладели умами большинства дроу. Все чаще специально обученные группы диверсантов предпринимают вылазки на поверхность, все больше брошенных эльфийских городов становятся жилищами дроу. Впрочем, и в этом стремлении среди темных эльфов нет единства: многие довольны своей жизнью в Подземье и не рвутся покорять Фэйрун. Более того, существуют немногочисленные организации «светлых» дроу, поклоняющихся богине Эйлистраи и поставивших целью подготовить народы Фэйруна к вторжению своих соплеменников. Впрочем, их усилия пока не увенчались успехом, и поверхность остается почти беззащитной перед силами Подземья.

Авсень

Персонификация урожая в Новом году в восточнославянской мифологии. Этот персонаж часто упоминается в колядках (песнях), которые исполнялись ходившими от двора к двору группаси молодежи. За пожелания здоровья и благополучия в семье хозяева одаривали пришедших. Авсень связан с животными – конем, коровой, козой и другими, олицетворяющими плодородие и богатство.

Агасфер

(«Вечный жид») – в мифах и легендах, берущих свое начало от христианских преданий позднего западноевропейского средневековья, еврейский грешник, понесший наказание от Христа в виде вечной жизни. Непосредственной причиной наказания послужил отказ Агасфера предоставить Христу, идущему под тяжестью креста, минуту отдыха возле забора дома Агасфера. Начиная с XIII века н.э. личность «Вечного жида» стала популярной в литературных произведениях самого различного направления, примерно с XV века и буквально до начала ХХ века стали появляться свидетельства в пользу существования Агасфера, каждый раз находились все новые и новые свидетели, видевшие и беседовавшие с ним на самые различные темы. Согласно мифу, несчастный «Вечный жид», за 2 тысячелетия значительно поумневший, до сих пор путешествует по миру, каждый раз изменяя свое имя. Подозревают, например, что именно он называл себя графом Калиостро. Другие имена «вечноживущего», которые встречаются в библейских мифах: Эспер-Диос («Надеющийся на бога»), Иосиф Картафил, Бутадеус («Ударивший бога»).

Агиски

В ирландском фольклоре водяные лошадки, которых можно обнаружить едва ли не в каждом морском заливе. Чаще всего они выбираются на берег в ноябре: если поймать Агиски и оседлать, из него выйдет замечательный конь. Но тот, кто захочет держать у себя Агиски, должен помнить: его ни в коем случае нельзя подпускать к воде (и даже допускать, чтобы он учуял запах моря), иначе Агиски утащит своего седока на дно и там разорвет на кусочки. Рассказывают также, что дикие Агиски порой нападают на домашний скот. Обычно они принимают обличье жеребят с пышной гривой.

Агуане

В итальянском фольклоре демонические существа. Высокие красивые женщины с длинными распущенными волосами, агуане бродят по альпийским лугам, купаются в реках и озерах, чистоту воды в которых они оберегают. К людям агуане относятся дружелюбно, однако горе тому, кто посмеет хотя бы замутить воду в горном источнике! Перед тем, как перебраться через поток (а уж тем более – как в нем искупаться), необходимо попросить у агуане разрешения. Тех, кто пренебрегает вежливостью, ожидает страшная кара: агуане увлекают их под воду или заманивают в свои пещеры, а потом пожирают. Такое же наказание уготовано и насильникам, так как агуане не прощают надругательства над женщинами. Агуане частенько спускаются с гор к людям, чтобы погреться у огня в трактире, посплетничать с хозяйками и помочь им в домашней работе. Летом можно увидеть, как они трудятся на полях, как кормят грудью детей, которых носят в корзинах за спинами (груди у них такие длинные, что они закидывают их за спины). Зимой агуане обычно одеваются в меха. Как правило, людям они являются в облике уродливых старух с козлиными копытами или вывернутыми задом наперед ступнями.

Адау

В абхазской мифологии исполин, людоед, наводящий ужас на людей. Его появление сопровождается ураганом, громом, молнией. Адау имеет много голов (две, три, семь, девять, двенадцать), по некоторым вариантам мифов, у него один глаз. Адау появились после исчезновения ацанов. В абхазском нартском эпосе Адау — хозяин огня или водного источника (родника, реки), из-за которого вступает с ним в борьбу герой эпоса и побеждает его благодаря превосходству ума. В некоторых вариантах герой борется поочерёдно с несколькими братьями Адау (с тремя, семью, девятью, двенадцатью). Иногда Адау имеет жену (мать или сестру).

Азарлар

Азарларов называли тувинцы «железными небесными сыновьями». Им подвластно всё земное. Они упоминаются в зачине песни шаманов, ведущих родословную от небожителей, которые только и способны встречаться с ними.

Страница:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21... Следующие »

Сайт сказок оптимизирован под Mozilla Firefox

Загадка

  • Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится.

Ещё загадки
гороскоп

Ежедневный гороскоп

Новые термины сказочного словаря

Июл. 07 Хоп
мера сыпучи� тел, равная 0,81 л.
Июл. 07 Пхун
равен одной сотой ляна (лян - денежная единица в старой Корее)
Июл. 07 Сули
водка
Июл. 07 Пуок
печка
Июл. 07 Орюн
верность государю, сыновья почтительность, верность жены мужу, уважение и любовь к старшим по возрасту, уважение и любовь к друзьям
Июл. 07 Самган
верность государю, сыновья почтительность, верность жены мужу
Июл. 07 Дипсагван
должность правителя королевской канцелярии
Июл. 07 Тохваран
цветок персика
Июл. 07 Ван
король, князь
Июл. 07 Чжуек – Ицзин
древнейший китайский трактат по вопросам натурфилософии. Использовался и как гадательная книга
Пригодился ли вам словарь сайта...
 

Никого

Все Сказки

Сайт «Все Сказки» посвящён сказкам и сопутствующим, сказочным материалам.